четверг, 2 февраля 2012 г.

Как связать очень простые маленькие носки



Я расскажу, как вознамерилась изготовить симпатичные носочки для очень маленького человека. В смысле, связать. Такие тёпленькие, уютненькие, оранжевые.
В подарочек. Чтоб приятно было.
И меня не смутил тот факт, что в своей жизни ни одной пары носков я не связала.
Просто не умею. Единственный несчастный кривой носчишко, мучимый на уроках труда в школе, - не в счёт. Помним, да, что я и вообще-то не самый матёрый вязальщик?

Однако, ничтоже сумняшеся, я затребовала, чтоб матушка прислала мне спиц тонких разнообразных и чтоб супруг купил мне пряжи нежной весёлой.
А сама пропала в инете, листая странички с заголовками "вязание для начинающих", "наши друзья спицы", "носки легко и просто".

Попытка №1
Носки на двух спицах.
О, самое то! Я ж помню, что с пятью спицами и классической вязкой справляюсь плохо.
Изучаю, набираю петли... понеслось... принеслось. Пятку вывязывать всё равно приходится с выпучиванием вязанного полотна, убавлениями, прибавлениями... Получился какой-то зад павиана, мать их.
Распустила.

Попытка №2
Носки из треугольного полотна, сшивные по подошве и заднику.
Прекрасно! Никаких пяток, вяжи и вяжи - простое и доступное. Вяжу и вяжу... Непростое, кривое, непонятно, где убавляющееся до треугольника... Три раза перевязывала, чтоб определиться с размером. Длина удалась, ширина - на слона.
Распустила.

Попытка №3
Носки классические на пяти спицах
Ладно, хрен с ними, помучаюсь. А вдруг тут-то всё и получится? У всех же получается!
Неделя ковыряний, звона спицами, яростного мата на протяжении 4 сантиметров резинки носка.
Пальцы исколоты (слишком тонкие спицы). Спицы постоянно выскальзывают из вязания, их же пять штук, гадин! Пока я наклоняюсь посмотреть, правильно ли связаны изнаночные и лицевые, гадины целят мне в глаз, в нос и в гланды. И иногда даже попадают.
Распустила.

Особенно рьяно распускала из соображений о том, что вредно малым детям носить вещи, при изготовлении которых тётя-рукодельница говорила такие слова.

Попытка №4
Вязание крючком по схеме
Прекрасно. Тем более,что связанное прибавляется намного быстрее, чем на спицах. И схема - это то, что нужно. Тут уже точно не запутаешься. Даже размер высчитывать не надо, имеется универсальная картиночка. Такое всё красивое. Палочки с одной чёрточкой, палочки с двумя чёрточками, с пупочкой наверху, крестики, нолики, зигзаги какие-то... Они б ещё нотами эти носки описали!
Распустила.

Попытка №5
Вязание крючком, резинка по всей длине носка.
Резинку-то даже слабоумный свяжет! Всё, кажется, вообще элементарно. Всего-то - столбик с накидом выпуклый, столбик с накидом вогнутый... Чего? Куда, нах, он там вогнутый, если я не могу протянуть крючок через все эти загогулины, которые сама же раньше тут и напутала???
Распустила.

Попытка №6
Нужна вязальная машина! Такая, чтоб сама чего-нибудь там плела, а ты её только нитками подкармливай!
Посмотрела цены...
Ладно, пусть будет ручная вязальная машина. Ты ей нитки на крючки напутывай, а она чего-нибудь всё-таки сплетёт.
Посмотрела цены.
"Дорогой, а вот ручную вязальную хорошо бы!" - "М-м, я правильно понял, что эти носки обойдутся нам в 70 долларов?"
Правильно, дорогой...
И ведь как в воду смотрит! Я ж свяжу, а после девайс заброшу за ненадобностью.

Попытка №7
Купить ручную вязальную машину б/у!
Поискала объявления "продам..." Какой дряни только не продают! И электрическое, и механическое, и ручное... Причём, хоть и б/у, но по такой цене, как будто оно и не б/у вовсе, а к тому же с платиново-палладиевым нутром, как у тех мифических зингеров, из-за которых нескольких старушек-антикваров порешили.
Дала объявление "Куплю!" Может, сами-то робеют такой хлам порядочным людям предложить, а тут и приободрятся?
Молчат, гады...

Попытка №8
Терпение кончилось.
Снова спицы.
Вязание прямоугольного полотна на двух спицах. Тупо: лицо, изнанка, лицо, изнанка. К пальцам - сведение на нет.
Пятки нет, она и не нужна, форма держится за счёт спиральной вязки. Да и зачем носки с пяткой человечку, который пока будет их носить, лёжа в колыбели?
Шов соединяется цветастой ниточкой, для веселья. Располагаться будет сбоку. И весело, и не мешает.
Знаете, а ведь с этим-то я справляюсь!!!
В итоге сам процесс занял не более 3-4 часов чистого времени.

Так что носки не только получились, но уже и как-то выглядят.
Вот так
Примеряет пока наш домашний тигр. Тоже ведь молодец.
.


Самый главный секрет вязальщика простых носков!

Все, кто видел, какую шапку я себе связала, должны знать, что, по большому счёту, носок - это та же шапка, только более узкий и на ногу.
Ну, и верно обратное: шапка - тот же носок, только широкий, с помпоном и на голову.

Да, и также верно утверждение, что нормальные носки я вязать до сих пор не умею.
Это очень важно, чтоб не скончаться от внезапно распухшего ЧСВ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий